"Осень - время рыжих". Недавно наткнулись на такое стихотворение, и решили вспомнить трёх рыжеволосых персонажей (помимо семьи Уизли из "Гарри Поттера")
"Осень - время рыжих". Недавно наткнулись на такое стихотворение, и решили вспомнить трёх рыжеволосых персонажей (помимо семьи Уизли из "Гарри Поттера").
1. Патрик МакМёрфи (Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом").
Если вы привыкли представлять этого персонажа как Джека Николсона из культовой экранизации (то есть брюнетом), то книга-первоисточник вас точно удивит. Это как раз тот случай, когда актер настолько впечатлил зрителя, что спустя время никто литературного персонажа иначе как в кинообразе не представляет. Главный герой книги — это рыжеволосый ирландец с бакенбардами и всклокоченными, давно не стрижеными кудрями.
МакМерфи по темпераменту игрок и жизнелюб, а также преступник, имитирующий помешательство. С первых же дней появления герой радикально меняет атмосферу в стенах психбольницы. За довольно короткий период он устанавливает контакт почти с каждым обитателем «желтого дома», будь то пациент или представитель обслуживающего персонала. Добившись перевода в психушку, энергичный уголовник и понятия не имел, насколько из огня да в полымя угодил. Удивительно, что система не способна вылечить пациентов и только усугубляет их состояние. А выходки бунтаря МакМерфи парадоксальным образом благотворно влияют на узников «кукушкиного гнезда»: например, он излечивает одного из пациентов от заикания. Однако настоящую болезнь общества психбольницы МакМерфи не удалось победить. Глубоким потрясением для него стал тот факт, что почти все узники больницы находились там по собственному желанию, добровольно отказавшись от свободной жизни, подчиняясь, мягко говоря, довольно странным и унизительным правилам. Не менее странным выглядит и то, что сам МакМерфи, имея несколько прекрасных возможностей сбежать из отделения, не торопится тем не менее его покинуть.
2. Азазелло (Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита").
То, что Азазелло рыжий — внезапный и неожиданный факт для тех, кто только смотрел экранизации. Но фанаты книги наверняка помнят описание автором одного из приспешников Воланда:
"Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий".
Однако в романе представлен и его истинный облик:
"Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца".
Вряд ли рыжеволосость Азазелло имела какой-то особый смысл, да и вряд ли влияла на характер. Но возвращаясь к предисловию к статье, мы вспоминаем стереотипные описания рыжих — огненные, темпераментные… Чем не истинный облик Азазелло?
3. Ребекка Шарп (Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия").
"Ребекка была маленькая, хрупкая, бледная, с рыжеватыми волосами; ее зеленые глаза были обычно опущены, но, когда она их поднимала, они казались необычайно большими, загадочными и манящими".
Ребекка — дочь художника и танцовщицы, сирота, приложившая немало сил, чтобы обеспечить себе место под солнцем. В начале романа Бекки находится в услужении у богатых людей: сначала она работает гувернанткой у дочерей Питта Кроули, а затем становится компаньонкой Матильды Кроули.
Ребекка Шарп, как описывает ее Теккерей, была человеком способным: ей не откажешь в умении устроиться в жизни и расположить к себе. Матильда Кроули с восхищением говорит героине: «У вас больше мозгов, чем у половины графства, и если бы заслуги вознаграждались по достоинству, вам следовало бы быть герцогиней».
На протяжении всего романа она блистает и очаровывает, но в конце концов столь яркую и смышленую Ребекку настигает провал. Несмотря на харизму, Бекки — человек грубый, и финал ее заложен в ее поведении. Обман, лицемерие, отсутствие искренних привязанностей и манера пакостить даже там, где не нужно (например, она флиртовала с мужем своей подруги Эмилии) — вот постоянные спутники героини.
Произведение Теккерея во всей красе демонстрирует лицемерные нравы и ценности высшего света, в котором на первом месте стоят не человеческие качества и искренние чувства, а положение в обществе и счет в банке. Автор напоминает, что добродетель непременно восторжествует, а подлость и черствость будут наказаны по заслугам. Теккерей назвал свое произведение романом без героя, поскольку главной движущей силой в нём являются деньги.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: